Стоит ли удалять неактивных подписчиков?

Иногда владельцы инстаграм-аккаунта сталкиваются с проблемами, такими как:

  • упали охваты;
  • низкая вовлеченность аудитории;
  • мало активности под постами.

После анализа и привлечения smm-специалиста, или же самостоятельного изучения интернет-продвижения, люди принимают решение удалить неактивных подписчиков. Давайте разбираться, для чего это нужно и эффективен ли данный метод.

Почему важна активность подписчков

В инстаграме лента устроена особым образом, она работает по определенному алгоритму. Так, каждый пользователь видит максимально персонализированный материал – тот, что вероятнее всего будет ему интересен. То есть в ленте показываются не все посты тех людей, на которые человек подписан.

Таким образом, когда пост опубликован – его видит не 100% подписчиков. Точные цифры разработчики инстаграма не разглашают, но примерно только у 5-10% подписчиков новая публикация появляется в ленте. Конечно, здесь есть некоторые оговорки:

  • пост точно появится у тех подписчиков, которые лайкали и комментировали другие публикации автора;
  • так же пост появится у тех, кто подписан на небольшое число профилей – ведь если подписок всего 20-40, то лента будет медленно обновляться. Чтобы добавить пользователю разнообразия будут показываться все посты всех аккаунтов, на которые он подписан;
  • чем популярнее аккаунт, тем выше вероятность, что его пост будет в ленте подписчиков.

Из-за этого алгоритма блогеры сталкиваются с проблемой. Например:

  1. у аккаунта 50 000 подписчиков;
  2. новый пост видят только около 5-10% – то есть 2500-5000 человек;
  3. не все из них лайкают и оставляют комментарии, а всего 10-15% – около 750 человек.

В итоге при многотысячной аудитории у постов несколько сотен лайков и комментариев. Это замедляет развитие профиля. Кроме того, сложнее продать рекламу. Ведь чем больше вовлеченность аудитории, тем охотнее с блогером сотрудничают рекламодатели, простой пример:

  • на аккаунте 10 тысяч подписчиков, под каждым постом 500-1000 лайков и комментов;
  • или

  • 50 тысяч подписчиков, но под публикацией те же 500-1000 лайков и комментариев.
Рекламодатель выберет первого блогера, так как активность и лояльность его аудитории намного выше. Несмотря на то, что скорее всего продукт увидят одинаковое количество человек, первый аккаунт является инфлюенсером для своих подписчиков. То есть его мнение является для них важным и авторитетным. А значит, и покупать рекламируемый продукт будут активнее.

Зачем удаляют неактивных подписчиков

Неактивных подписчиков удаляют, чтобы повысить лояльность и активность аудитории. То есть общее количество снижается, но повышается качество. Остаются только те, кому действительно интересен профиль, и кто с ним взаимодействует. В результате аккаунт становится более живым, а продвигать его немного легче.

Однако мнения специалистов по продвижению в инстаграме расходятся на вопросе надо ли удалять неактивных подписчиков. Кто-то считает, что удалять неактивных подписчиков нужно обязательно, другие же считают количество аудитории активом, и советуют не избавляться и не уменьшать число страниц, подписанных на профиль.

Плюсы и минусы удаления неактивных подписчиков

У каждого варианта – отписывать или оставлять неактивные страницы, есть свои положительные и отрицательные стороны.

Удалять
остается только живая и заинтересованная аудитория, взаимодействие с которой эффективное и плодотворное;
повышение охватов и вовлеченности, что благоприятно влияет на дальнейшее продвижение;
снижение числа подписчиков, в глазах некоторых пользователей небольшая аудитория является признаком неинтересного контента.
Оставлять
количество подписчиков остается неизменным;
небольшие охваты и вовлеченность мешает продвижению – алгоритмы инстаграма считают контент неинтересным и могут не показывать новые посты даже активным подписчикам.

Итог

Удалять или оставлять – решать каждому. Однако тенденции говорят о том, что для продвижения не столько важно количество подписчиков, а их качество – то, как они взаимодействуют с постами и историями: лайкают, комментируют, отправляют реакции и пересылают друг другу. Если же при большом количестве подписчиков взаимодействий мало – инстаграм считает профиль неинтересным, и понижает его в рейтинге. А это негативно сказывается на продвижении.

Нет комментариев
Добавить комментарий
Adblock
detector